Новый полноразмерный электрический вэн Zeekr 009 китайский холдинг Geely Auto представил в 2022 году.
Это вторая модель флагманского бренда после «шутинг-брейка» Zeekr 001.
Внешне Zeekr 009 отличается авангардным дизайном: строго двухобъемный профиль (с небольшим приплюснутым носом), сложная светотехника и массивная хромированная «нашлепка» на месте традиционной решетки радиатора.
Блоки ближнего и дальнего света размещены в углах бампера, а на уровне «решетки» находятся зауженные вертикальные дневные ходовые огни и указатели поворотов.
С вертикальными прорезями в хромированной панели рифмуются составленные из множества лучей черно-серебристые колесные диски.
Коэффициент лобового сопротивления Cx у машины — 0,27: для огромного вэна это очень низкий показатель.
В движение Zeekr 009 приводится двухмоторной электроустановкой мощностью 400 кВт (544 л.с.).
Салон минивэна вмещает шестерых взрослых, он скомпонован по схеме 2+2+2.
На втором ряду установлены кресла повышенной комфортности — они имеют регулировки в четырех направлениях, укомплектованы раскладными столиками и подставкой для ног, а также оборудованы встроенным массажером.
Задние боковые двери сдвигаются сервоприводами через нажатие на кнопку.
Zeekr 009 может похвастаться огромной площадью остекления — помимо больших окон есть двухсекционная панорамная крыша.
Исполнение передней части слона типично для современных машин по своему минимализму, то есть физических кнопок почти нет.
Главное место занимает 15,4-дюймовый дисплей с соотношением сторон, близким к 4:3, что обеспечивает удобную компоновку интерфейса и управление.
В «крутых» исполнениях установлены сенсорные экраны на сдвижных дверях для управления кондиционером, положением сидений и шторок, кроме того, имеется 15,6-дюймовый потолочный монитор.
Медиасистема Zeekr 009 поддерживает технологии 5G, голосовое управление и распознавание лиц.
За музыку отвечает система Yamaha с 20 динамиками.
Минивэн Zeekr 009 построен на новой платформе Geely SEA-1, которая в принципе не предполагает применения ДВС, а имеет чисто электрическую силовую установку.
Вэн уже в стандартной конфигурации оснащен двумя электромоторами (по одному на ось) и полным приводом.
Совокупная мощность двигателей — 400 кВт (544 л.с.), крутящий момент — 686 Нм.
По динамике разгона с 0 до 100 км/ч Zeekr 009 сравним с суперкарами — это упражнение ему дается за 4,5 секунды.
Питает моторы литий-ионная батарея емкостью 116 кВтч или 140 кВтч (опция), запас хода на одном полном заряде составляет 702 или 822 км по китайскому стандарту CLTC, который учитывает более спокойное вождение.
Заряд стандартного аккумуляторного блока с 10 до 80% от станции быстрой подзарядки можно восполнить всего за 28 минут.
Подвески в Zeekr 009 выполнены с подобающим для автомобиля класса люкс подходом: двойные поперечные рычаги спереди и задняя многорычажка наделяют минивэн почти спортивными ходовыми качествами, плюс имеется пневматическая подвеска с самовыравниванием и электромагнитным гашением вибраций.
Размеры Zeekr 009: длина — 5209 мм, ширина — 2024 мм, высота — 1856 мм, колесная база — 3205 мм.
Снаряженная масса — 2830 кг.
Заявленный объем багажного отделения может достигать почти 3000 литров в зависимости от конфигурации салона.
Благодаря наличию семи камер высокого разрешения, четырех 2-мегапиксельных камер обзора на 360 градусов, двенадцати ультразвуковых радаров ближнего действия и радара миллиметрового диапазона дальнего действия, Zeekr 009 наделен почти тремя десятками современных функций помощи водителю, объединенных в комплекс автономной системы помощи при вождении NZP, который позволяет машине самостоятельно менять полосу движения, тормозить перед препятствиями, выполнять парковку и т.д.
Новый минивэн считается одним из конкурентов ранее представленных Voyah Dream и GAC Trumpchi M8.
Новинку планируют продавать в Европе под маркой Volvo (это будет первый в ее истории минивэн), которая как известно, с 2010 года принадлежит китайскому концерну.
У Zeekr 009 есть масса достоинств, которые он готов предложить своим покупателям.
Прежде всего, это очень смелый и выразительный дизайн.
Кроме того, по колесной базе автомобиль превосходит многих соперников (тот же Voyah Dream).
Впечатляет мощность силовой установки.
Минусы: высокая цена, большие габариты, отсутствие физического управления кондиционером.